alabaykonst (alabaykonst) wrote,
alabaykonst
alabaykonst

Category:

Громадье перформансов КПРФ в Алтайском крае (снова о карго-коммунистах)


7 ноября 2015 г. в Барнауле прошел традиционный митинг КПРФ, который, как и многие последние политические акции барнаульского горкома, запомнился не своим содержанием, а странной страстью к экстравагантным перформансам и шоу...


Становится все более очевидным и явным, что для функционеров КПРФ коммунистическая идея и сама советская история давно превратились в набор выхолощенных, примитивных штампов. Все политические акции КПРФ, отдают какой-то непонятной тягой к выхолащиванию и примитиву. Везде вместо содержания – шоу и перформансы.

Но все это можно было бы и не замечать, поскольку для любого человека лево-патриотических убеждений, очевидно, что уж лучше хоть как то отмечать памятные в истории СССР даты, чем не отмечать вовсе.

Однако, простота и порой даже примитив у КПРФ все больше перерастают в откровенное глумление над сакральными коммунистическими идеей, символами и фигурами, в некий культурный и интеллектуальный вандализм.

Все это, кратко и емко можно выразить фразой «карго-коммунизм».

Культ карго – это поклонение тем или иным символам, при полном отрыве символов от их реального содержания. Например, туземцы поклонялись (и поклоняются) созданным «белым человеком» вещам, считая, что в них живут духи и что они могут придать силу белых людей.



В таком случае, советские ценности воспринимаются не как нечто благое, трепетное или даже священное, а как некая модная «фишка», как яркий и привлекательный для глаз образ (форма), который карго-коммунисты начисто лишают своего подлинного содержания. На месте этого самого содержания остается лишь стеб, глум и ирония, т.е. по факту постмодернистский симулякр - форма, либо лишенная содержания, либо наполненная другим, извращенным содержанием (смыслом).

Причем для подавляющего большинства левых движений в России все сводится к нескольким основным параметрам:
1) Надрывное обращение к советским символам – красные флаги, портреты Сталина и т.д.
2) Крайне примитивная картина мира. Как правило, все, от крупнейших партий до полумаргинальных «красных блогеров», предлагают своим почитателям картину мира, в которой есть «ужасный Путин и олигархи» (далее следует список фамилий по вкусу) и «светлые силы в лице КПРФ (РКРП, ЛФ и т.д.)» или «всезнающего блогера», которые уже более 20 лет «борются и разоблачают». Причем возможны некоторые вариации этой картины мира (например, смещение акцента с Путина на Чубайса), но суть от этого не меняется – вульгарный примитив правит бал.
3) Полное отторжение любых попыток понять Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, других крупнейших коммунистических теоретиков (Богданова, Грамши и т.д.).

Крайне показательно, ориентацию на примитив и дешевый китч отражают некоторые выходки  депутата Госдумы РФ, первого секретарь московского горкома КПРФ Валерия Рашкина, который 14. 09.2014 в Москве на одном из избирательных участков возглавил театрализованный рейд по пресечению возможных нарушений. В ходе рейда загримированные под Ленина и Сталина актеры…!!! с активистами общественного движения «Красный контроль» проконтролировали ход голосования.


Не отстают от своих столичных коллег и алтайские активисты КПРФ. Например, 8 апреля этого года активисты КПРФ г. Барнаула провели субботник, в ходе которого партийцы при поддержке комсомольцев выставили бюст Сталина, предлагая всем желающим сделать селфи.


(Депутат Госдумы от Алтайского края  VI созыва с 2011 г., первый секретарь Алтайского краевого комитета КПРФ Заполев М.М.)

Яркий пример того, как сакральную фигуру И. Сталина в постмодернистском духе низводят до банального объекта потребления посредством легкомысленного селфи-фото с последующим выставлением его в не менее легкомысленном твиттере. Может ли делать такое человек уважающий советское прошлое? Нет! А вот не уважающий вполне.

Еще одним примером политической акции КПРФ, вызывающей в лучшем случае глубокое недоумение является перформанс с названием ««Буржуй» растоптал санкционные продукты и раздал барнаульцам лапшу».


Главным героем этого действа стал «буржуй» в роли, которого выступил барнаульский комсомолец.

Именно этот персонаж, по мнению партийцев КПРФ, олицетворяет собственников-буржуа, которые живут по законам капитализма и оперируют только понятиями выгода и прибыль, а поскольку раздача еды не подразумевает получения прибыли, то ее проще уничтожить. После нескольких эмоциональных выступлений активистов барнаульского горкома, «буржуй» демонстративно растоптал мешок с санкционными продуктами. А затем раздал участникам мероприятия и прохожим лапшу.


И разумеется не обошлось без перформансов от барнаульской КПРФ на митинге в честь 98-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.


Симптоматично, что вместо какой либо актуальной политической риторики или пропагандистской работы, вместо какой-то серьезности вообще все та же театрализация и шоузация. Вместо актуальной политики – повторение лозунгов почти столетней давности.

Конечно же не обошлось на митинге без уже полюбившегося барнаульской КПРФ и всем горожанам партийного талисмана - «буржуя».


Все это непотребство на официальном сайте алтайской КПРФ охарактеризовали так: «на площади Советов демонстрантов ожидал яркий политический перфоманс с участием буржуя и революционных матросов. Буржуй, гордо возвышавшийся на трибуне, попытался объяснить собравшимся, что контрреволюция принесла только блага для народа, однако, его прервали революционеры и под свист толпы согнали с помоста».


Стеб. Глум. Китч. Примитив. Политический цирк в личине праздничного митинга.

Наверное, очаровавшись царившей цирковой атмосферой, первый секретарь Барнаульского горкома КПРФ А. Сартаков заявил: «Поднимем выше голову! Наши прадеды не побоялись совершить революцию и решились изменить свою жизнь к лучшему. С нами Великий Октябрь!... Революции 2017 года – быть!».

О какой такой предстоящей в 2017 году революции г-н Сартаков разумеется не пояснил.

В заключение можно лишь сказать, что все вышеприведенные факты остро ставят вопрос о недопущении той примитивизации, которую подспудно навязывают своему электорату КПРФ. В каком-то смысле, подобное глумление над советскими символами даже хуже глумления либерального. Либералы хотя бы честно признают, что СССР и все советское они ненавидят, современные же псевдо-коммунисты рядясь в ортодоксальные одежды, по сути, занимаются идеологическим вредительством и саботажем красной идеи.

Есть надежда, что саботаж этот от незнания, но вопрошать глупость это или измена уже бессмысленно. Сейчас необходимо формировать альтернативные, здоровые лево-патриотические силы, которые смогут резко поднять идеологическую и интеллектуальную планку, вырвавшись за пределы конструируемого красного гетто.


Tags: КПРФ, карго-коммунизм, коммунизм, красное гетто, постмодернизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments